Что такое эффективный сайт?
Конверсия сайта и как она влияет на эффективность рекламы.
Как вы думаете, какой вопрос в сфере интернет-маркетинга я слышу чаще всего? Звучит он примерно так: «У меня есть сайт, на который мне настроили рекламу, но заявок нет, что мне делать?».

Это не только самый распространённый вопрос, это самая большая боль многих представителей микробизнеса (по данным ФНС России на 2024 год, кол-во организаций, относящихся к микробизнесу – 6,26 млн, а это 96% от общего количества предприятий). Это, по сути, почти все Индивидуальные предприниматели страны.

Такой вопрос возникает редко у малых, средних и крупных компаний, так как они уже в состоянии нанять себе профессионального маркетолога в штат или посадить в офис целый отдел маркетинга. И он весьма актуален всем, кто не входит в число вышеперечисленных организаций.

Итак, с актуальностью разобрались, что дальше?
Эффективный сайт
Давайте поговорим о том, что же такое эффективный сайт, и дадим определение конверсии сайта, так как она напрямую связана с понятием эффективности.

Эффективный сайт, на мой взгляд – это базовый элемент для достижения высокой отдачи в виде прибыли от всех методов лидогенерации, в которых он участвует. А сайт может быть звеном в нескольких методах лидогенерации. Возьмём, например, самый распространённый метод (связку) – Реклама Яндекс + Сайт. Подробнее о методах лидогенерации в этой заметке.

Трафик с рекламы направляется на сайт, и после того, как потенциальный потребитель ознакомится с сайтом, он принимает решение совершить полезное действие на сайте или нет.
Виды полезных действий:
  • Отправка формы
  • Звонок
  • Переход и сообщение в мессенджер
  • Обращение в форму обратной связи
  • И т.д.
Таких маркетинговых связок, которые ведут трафик на сайт, может быть несколько. Но смысл от этого не меняется. Чем выше процент потребителей, которые совершили полезное действие, тем выше эффективность затрат на рекламу. Ну и думаю понятно, что цель любой компании — добиваться максимальной отдачи от рекламы.
Конверсия сайта
Вот мы и приблизились к понятию конверсия сайта. Конверсия сайта – это % посетителей, которые совершили на сайте полезные действия. Формула расчёта: Кол-во посетителей, которые совершили полезные действия / Кол-во посетителей всего.

Таким образом, можно сказать, что эффективный сайт – это сайт с высокой конверсией, а сайт с высокой конверсией – это цель любой компании, которая хочет получать отдачу от рекламы и хорошую прибыль.

Конечно, в той связке, которую мы разбираем в примере, есть ещё один важный элемент, который напрямую влияет на её эффективность – это сама реклама, которая наравне с сайтом может быть как эффективной, так и неэффективной, и к её настройке или выбору подрядчика, который будет её настраивать, нужно отнестись с такой же важностью, как и к созданию сайта. Более подробно про рекламу в Яндекс можно прочитать в этой статье.

Итак, мы разобрались, что такое эффективный сайт, дали определение термину конверсия, теперь настало время ответить на тот самый частый вопрос, который я озвучил в начале заметки: «У меня есть сайт, на который мне настроили рекламу, но заявок нет, что мне делать?». Ответ: Нужно работать над увеличением конверсии сайта. Над тем, чтобы как можно лучше удовлетворить главные потребности потребителей, внушить доверие к компании и т.д.

Далее логичным будет поднять вопрос – Как добиться высокой конверсии сайта? И какие факторы влияют на это? Об этом поговорим в следующей заметке - Из чего состоит эффективный сайт? Ключевые инструменты увеличения конверсии сайта.

Кирилл Минаев, 6.12.2024
Маркетинговое агентство
Навигация
Информация
info@businessjump.ru
Телефон
Связь с нами
Почта
©2018-2024 Компания «Business Jump». Все права защищены. Стоимость услуг носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.