Как настроить эффективную рекламу в Яндекс Директ?
Особенности и ключевые принципы контекстной рекламы.
Начну эту заметку с очень важной информации: выручка Яндекса от рекламы в 2023 году составила рекордные 337,5 млрд рублей (ссылка на источник), что на 49% больше, чем год назад, и это почти в 3 раза выше показателя второй по величине группы VK, в которую входят такие площадки, как ВКонтакте, Дзен и Одноклассники. То есть, на данный момент Яндекс как рекламная платформа в России абсолютный лидер, игнорировать которую — значит упускать большие возможности в интернет-маркетинге. И это понимают многие рекламодатели, которые продолжают увеличивать свои инвестиции в эту платформу.
Принцип работы Яндекс Директ
Чтобы понять логику дальнейшего моего повествования, считаю нужным объяснить основной принцип, по которому работает Яндекс. А работает платформа по принципу аукциона. Это значит, что тот рекламодатель, который готов заплатить за клик по объявлению больше, тот и получит этот клик. Это же касается и платы за показ всевозможных форматов рекламы, будь то баннер, видео или текст.

Таким образом, становится совершенно ясно, что каждой компании необходимо искать свою точку оптимальности, при которой реклама будет показываться и приводить потребителей на сайт, но при этом затраты будут окупаться.

Кстати, сразу скажу, что на рынке существует много рекламодателей, которые тратят бюджеты, но при этом ничего с этого не зарабатывают. Обычно это принято называть тестом. Я в этом плане не исключение и тоже проводил подобные тесты. Но это почти всегда происходит на незначительных бюджетах и в небольших проектах (микробизнес). Малый, средний и тем более крупный бизнес хорошо умеют считать результативность рекламы и не тратят попусту бюджеты.

Надеюсь, у читателей есть понимание, что чем выше стоимость продукта (товара или услуги), тем выше будет стоимость клика, заявки или любого другого целевого действия. Например, средняя стоимость клика по объявлению о продаже и доставке воды, может, например, не превышать 100 р., а по объявлению с услугой строительства дома она может достигать нескольких тысяч. И это очень важно понимать.
Как настроить эффективную рекламу в Яндекс?
Отталкиваясь от логики, описанной выше, можно сформулировать 2 ключевых принципа, которых необходимо придерживаться при настройке, ведении и оптимизации рекламы.
Принцип 1. Чем больше релевантных ключевых фраз, тем лучше.

Объяснение: контекстная реклама в большинстве случаев настраивается по фразам, релевантным продукту рекламодателя. А так как аукцион за показ происходит тоже по каждой фразе отдельно, то чем больше удастся найти релевантных фраз, тем больше вероятность, что конкуренция по менее популярным фразам будет низкой или вовсе нулевой. Таким образом, подбирая для рекламы редкие и непопулярные запросы, можно существенно снизить среднюю стоимость клика по объявлению, тем самым получать клиентов дешевле.


Принцип 2. Чем дольше работает реклама, тем лучше.

Объяснение: в контекстной рекламе есть возможность вносить фразы, по которым были переходы нецелевой аудитории в некий стоп-лист. После того как вы один раз внесли слово или фразу в стоп-лист, ваша реклама больше никогда не покажется по фразе, содержащей стоп-слово. Ну и думаю понятно, что за каждый такой нецелевой клик также списываются средства, при этом никакой пользы это не даёт, так как такой посетитель точно не оставит заявку. Процесс внесения нецелевых слов в стоп-лист должен происходить регулярно и продолжаться непрерывно. Мы, например, делаем это на ежедневной основе на протяжении всего срока активности рекламы. Таким образом, день за днём, недели за неделями и месяц за месяцем реклама становится всё более и более эффективность, так как через продолжительное время оптимизации нецелевых кликов практически не происходит.
Конечно, это не все важные моменты, которые необходимо учитывать при настройке и ведении рекламы в Яндекс, но 2 ключевых принципа я изложил.

На рынке интернет-маркетинга существует большое кол-во некомпетентных специалистов, которые даже эти 2 принципа понимают плохо или вообще не понимают, а те, кто может настроить рекламу и вести её действительно эффективно на вес золота. По моим примерным оценкам около 85—90% аккаунтов в Яндекс могут работать существенно эффективнее, чем сейчас.

Я дал основные ключи для того, чтобы сделать вашу рекламу в Яндекс эффективнее, дело за вами…

Кирилл Минаев, 14.12.2024.
Маркетинговое агентство
Навигация
Информация
info@businessjump.ru
Телефон
Связь с нами
Почта
©2018-2024 Компания «Business Jump». Все права защищены. Стоимость услуг носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.