В
прошлой заметке мы разобрали – что такое
эффективный сайт, а сегодня поговорим о том, из каких элементов состоят сайты вообще, и какие из этих элементов больше всего влияют на конверсию сайта.
Итак,
любой сайт – это комплекс различного рода элементов, блоков, разделов, функций и прочего. Как и любую конструкцию, его можно разложить на отдельные составляющие и группы этих составляющих. Вот этим мы и займёмся далее.
Отдельные элементы сайта – это инструменты, которые можно объединить по их функциям. У нас таких групп получилось всего 5:
1. Основное: в эту группу мы включаем все элементы, которые не вошли во все остальные группы. Это, как правило, самая многочисленная группа, в основу которой входит каталог продуктов (товаров, услуг или функций).
2. Информационное наполнение: элементы, предназначенные для передачи информации (например, статьи, новости или блок — вопросы и ответы).
3. Функциональное наполнение: различного рода формы, калькуляторы, личные кабинеты, ссылки и подобного рода элементы.
4. Доказательства: элементы, основной целью которых является доказать посетителю сайта, что компании можно доверять. Это различного рода репутационные блоки, самые популярные из которых — отзывы и портфолио (кейсы).
5. Маркетинговые инструменты: целью инструментов из данной группы является – стимулирование спроса. Сюда относятся такие элементы, как акции, бонусные программы, рассрочки и т.д.
Конечно, некоторые элементы могут попадать одновременно в 2—3 группы, но это встречается достаточно редко.
Ниже приведём весь список элементов сайта, которые сгруппированы по нашей системе.