Хочу в начале этой заметки сразу определить: речь будет идти только о рекламных площадках, ведущих свою деятельность исключительно в интернете; в момент написания на дворе декабрь 2024 года. Это важно по причине того, что рынок интернет-маркетинга динамичный и зависим в том числе от крупных мировых игроков.
Продолжая, хочется напомнить о важных событиях, которые этот рынок сильно изменили – несколько крупнейших иностранных площадок перестали работать на территории России почти одномоментно. Случилось это в
2022 году:- 3.03.2022 – Google (Google и YouTube) остановила продажу всех видов рекламы на своих платформах на российской территории.
- 21.03.2022 - деятельность компании Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) запрещена на территории России.
Таким образом, 5 лидирующих площадок перестали показывать платную рекламу. О последствиях этого мы поговорим далее, а теперь было бы интересно сравнить рынок интернет-рекламы до и после событий февраля — марта 2022 года.