Как продвигать компанию в интернете? Часть 1.
Основные рекламные площадки в России.
Хочу в начале этой заметки сразу определить: речь будет идти только о рекламных площадках, ведущих свою деятельность исключительно в интернете; в момент написания на дворе декабрь 2024 года. Это важно по причине того, что рынок интернет-маркетинга динамичный и зависим в том числе от крупных мировых игроков.

Продолжая, хочется напомнить о важных событиях, которые этот рынок сильно изменили – несколько крупнейших иностранных площадок перестали работать на территории России почти одномоментно. Случилось это в 2022 году:

  • 3.03.2022 – Google (Google и YouTube) остановила продажу всех видов рекламы на своих платформах на российской территории.
  • 21.03.2022 - деятельность компании Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) запрещена на территории России.

Таким образом, 5 лидирующих площадок перестали показывать платную рекламу. О последствиях этого мы поговорим далее, а теперь было бы интересно сравнить рынок интернет-рекламы до и после событий февраля — марта 2022 года.
Рынок интернет-маркетинга в РФ 2021 vs 2023
Для наглядности я решил показать доли ключевых игроков в РФ на диаграмме.
Как мы видим, после ухода с рынка РФ двух мировых площадок, весь рекламный бюджет перераспределился в пользу компании Яндекс (контекстная и баннерная реклама). А вот сильного увеличения рекламных оборотов на площадках VK (ВКонтакте, Дзен и Одноклассники) не произошло.

Конечно, кроме гигантов Яндекса и VK в России действуют ещё ряд игроков, такие, например, как Telegram, однако по оборотам и доли рынка они сильно отстают от этих двух холдингов.
Ключевые выводы
А теперь, обобщая статистические данные и собственный опыт работы в интернет-маркетинге и в большей степени с Яндекс Директ, могу сформулировать некоторые выводы:

  • В России сейчас существует 2 крупные рекламные платформы, которые занимают, на мой взгляд, порядка 80—90% всего трафика от платной рекламы в интернете. Явный лидер из них – Яндекс.
  • Также в последние несколько лет у нас в стране набирает обороты мессенджер Telegram, однако у него есть различные ограничения на платную рекламу и в большей степени компании используют его для закупки нативной рекламы в группах и у блогеров.
  • С 2022 года конкуренция в Яндекс сильно возросла, что отразилось на существенном увеличении стоимости кликов и конверсий. Как следствие, реклама в Яндекс стала менее эффективна.
  • С этого же времени начинают меняться паттерны поведения у рекламодателей. Они активно вкладывают ресурсы не только в увеличение рекламного бюджета, но и в повышение эффективности маркетинговых инструментов (сайты, лендинги, рекламные кабинеты и т. д.). Также набирают популярность сторонние сервисы, цель которых – увеличить конверсию сайта.
  • У рекламодателей растёт спрос на услуги специализированных агентств с более узкой экспертизой (об этом более подробно можно прочитать в заметке).

Сегодня для достижения высокой эффективности в интернет-маркетинге, компаниям необходимо применять умные подходы, искать специалистов с узкой, но глубокой компетенцией, хорошо ориентироваться в цифрах, анализировать данные по эффективности рекламы и, конечно, тестировать и искать более выгодные методы лидогенерации.

Кирилл Минаев, 9.12.2024.
Маркетинговое агентство
Навигация
Информация
info@businessjump.ru
Телефон
Связь с нами
Почта
©2018-2024 Компания «Business Jump». Все права защищены. Стоимость услуг носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.