Итак, в 2022 году с рынка РФ ушли 2 крупных игрока с 5 рекламными площадками: Google (Google и YouTube) и Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp). Под словом ушли, я имею в виду то, что они перестали предоставлять рекламные услуги. Это сильно сказалось на весь рынок интернет-маркетинга, и их доля рынка почти полностью перераспределилась в пользу компании Яндекс.
Это привело к тому, что многие рекламодатели сфокусировались на
трёх процессах:- Расширение сотрудничества по платной рекламе с оставшимися крупными рекламными площадками (Яндекс, VK и Telegram).
- Расширение работы над органическими методами лидогенерации (например, SEO-продвижение в Яндекс и Google, Reels в Instagram, Shorts в YouTube и подобные методы).
- Поиск новых маркетинговых каналов и увеличение эффективности маркетинга в целом.
На первых двух процессах мы останавливаться не будем, там в целом всё понятно. А вот третий пункт требует раскрытия. Хотели они того или нет, но сокращение рекламных платформ потребовало от компаний активно искать новые,
более умные подходы. Я могу выделить
несколько таких трендов:- Поиск сотрудников с более глубокой компетенцией (стали более востребованы узкие специалисты, такие, например, как маркетолог-аналитик);
- Сотрудничество со специализированными маркетинговыми агентствами (агентства, работающие только в определённой сфере бизнеса);
- Поиск готовых решений для конкретных задач, которые способны существенно сократить затраты и время (пример — услуги по продаже готовых лидов);
- Применение всевозможных сервисов для увеличения эффективности маркетинга (сервисы анализа рекламы, сервисы для увеличения конверсии сайтов и т.д.).
Применение
smart-подходов придало импульс росту сегмента специализированных маркетинговых агентств и готовых решений для лидогенерации. Об этом и пойдёт наше дальнейшее повествование.
Любой бизнес какого размера он бы ни был, рано или поздно сталкивается с вопросом – как выстраивать систему маркетинга. Более крупные компании обычно выбирают формирование собственного отдела маркетинга, который будет работать в штате, а более мелкие компании чаще обращаются в агентства или ищут готовые решения для лидогенерации. И если мы говорим про ситуацию с небольшими компаниями, по сути, есть
3 основных пути:- Обратиться в обычное маркетинговое агентство.
- Обратиться в специализированное маркетинговое агентство.
- Найти эффективное готовое решение для лидогенерации.
Далее, мы проведём сравнение этих трёх вариантов формирования устойчивой системы лидогенерации по ключевым метрикам, при этом в виде готового решения для лидогенерации выступит инструментарий нашего агентства.