Перечислю
основные функции современных сайтов:- Репутационная. Сайт создаётся только для того, чтобы он в принципе был и потенциальные клиенты могли прочитать на нём основную информацию о компании. Такие сайты ещё называют сайтами-визитками.
- Информационная. Сайт используется как способ донесения какой-либо информации. Сюда можно отнести всевозможные блоги, новостные сайты и интернет-СМИ и другие.
- Коммерческая. Сайт используется для продажи товаров или привлечения клиентов на заказ каких-либо услуг.
В репутационных сайтах самое важное – это наличие как можно более полной информации о компании. В случае с информационными сайтами на первое место выходит качество контента, и весь фокус должен быть смещён в эту сторону. А вот в коммерческих сайтах, на первом месте стоят такие понятия, как
эффективность и конверсия, так как от этого прямо зависит и эффективность маркетинговых каналов, в которых используется веб-ресурс. Кстати, нужно отметить, что это самая большая группа сайтов из всех существующих.
А раз
коммерческие сайты – это самая многочисленная группа, далее речь пойдёт именно об этом виде сайтов.
Итак,
цель коммерческих сайтов — сделать так, чтобы посетитель либо купил товар, либо оставил заявку на услугу, и исходя из этого, можно разделить эти сайты на 2 группы
по продукту:- Интернет-магазины (товары).
- Корпоративные сайты (услуги).
Также важно прояснить, что сайты бывают двух видов
по объёму:- Лендинги (1 страница).
- Многостраничные сайты (2 и более страниц).
Если цель любого бизнеса – максимизация прибыли, а цель любого коммерческого сайта – максимизация покупок или заявок, то, значит, ключевое, над чем стоит работать – это увеличивать конверсию сайта. Причём делать это нужно постоянно, так как конкуренты тоже работают над этим день и ночь.
Про
эффективность сайтов и
инструменты увеличения конверсии я более подробно рассказал в предыдущих заметках, а далее я бы хотел перейти к раскрытию основной темы заметки: почему важно не экономить на создании коммерческого сайта.
В текущий момент, а это 2024 год, если мы говорим про интернет-продвижение, в России осталось не так уж и много рекламных площадок и эффективных методов лидогенерации. Приведу их ниже.