Много ли вы тратите на рекламу своего бизнеса?
Смотрим на средние данные по рынку РФ.
Решение написать эту заметку продиктовано популярностью вопроса об объёмах рекламного бюджета среди клиентов нашего агентства. Многие из предпринимателей не понимают, какой бюджет необходимо направлять на маркетинг и рекламу. По опыту работы с большим количеством заказчиков, могу сказать, что более молодые из них, понимая важность маркетинга для развития бизнеса, охотнее инвестируют в него средства, а более возрастные не привыкли это делать и, отдавая предпочтение традиционным маркетинговым каналам, с осторожностью тестируют новые интернет-каналы.

Основная цель заметки показать — что происходит с затратами на маркетинг в среднем по рынку в России и дать предпринимателям возможность оценить, насколько собственные затраты соответствуют средним значениям, и скорректировать исходя из этого маркетинговую стратегию.
Насколько важен маркетинг для компании?
Предлагаю сперва дать определение маркетингу, а также понять, насколько вообще маркетинг важен для успеха бизнеса.

Маркетинг — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.

Отвечая на вопрос, насколько маркетинг важен для успеха бизнеса, могу ответить, что для меня, как человека, полностью погружённого в интернет-рекламу очевидно, что процесс продвижения компании на рынок самый важный и что это основа основ любого бизнеса, так как от правильно выбранной маркетинговой стратегии зависит судьба проекта на много лет вперёд. Также на мой взгляд, маркетинг должен быть вторым по значимости фокусом предпринимателя после самого продукта, а не третье место я бы поставил продажи. Не исключаю, что по этому поводу могут быть и другие мнения, однако, бесспорно одно: любой бизнес как таковой строиться на продажах, а для того, чтобы продажа состоялась, нужно привлечь потенциального покупателя, что и является маркетингом. Кстати, способов привлечения клиентов, которые мы называем методами лидогенерации достаточно много. Одних таких методов, связанных с интернетом около 80, об этом подробнее в этой заметке.

Итак, мы понимаем, что успех бизнеса сильно зависит от маркетинга, но сколько нужно инвестировать в эту функцию для того, чтобы считать размер затрат оптимальным?

Для этого обратимся к исследованиям, посвящённым этому вопросу. Согласно исследованию агентств «Dинамика», FAVES Communications и Московской торгово-промышленной палаты, проведённому в 2024 году, в среднем российские компании тратили в 2023 году 20% от своего оборота на продвижение. Ниже приведены диаграммы по результатам исследования.
Средние затраты на маркетинг в России в % от оборота компаний (2022 и 2023 годы)
Скажем честно, показатель достаточно высокий, если считать, что оборот – это все средства компании, полученные от продаж товаров или услуг без вычета себестоимости и различного рода затрат. Но факт есть факт. Действительно, компаниям, которые хотят развиваться, необходимо вкладывать в маркетинг существенные средства.
Пример
Компания с оборотом 100 млн руб. в год тратит на маркетинг около 20 млн руб. в год. И почти 1,7 млн руб. в месяц.
Но есть один важный момент, который выявили исследователи, делая анализ. Оказывается, с ростом бизнеса затраты на маркетинг уменьшаются в процентном выражении от объёма. И закономерность такова, что чем больше компания, тем меньше затраты на маркетинг. В целом, это и логично, так как чем больше бизнес, тем выше узнаваемость компании и тем эффективнее расходуется рекламный бюджет, в том числе и за счёт того, что один продукт компании может помогать продажам другого.
Средние затраты на маркетинг в России в % от оборота (малые, средние и крупные компании)
Надеюсь, эта информация даст пищу для размышлений по поводу затрат на маркетинг в вашем бизнесе.

Кирилл Минаев, 12.12.2024.
Маркетинговое агентство
Навигация
Информация
info@businessjump.ru
Телефон
Связь с нами
Почта
©2018-2024 Компания «Business Jump». Все права защищены. Стоимость услуг носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.