Предлагаю сперва дать определение маркетингу, а также понять, насколько вообще маркетинг важен для успеха бизнеса.
Маркетинг — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко,
маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.
Отвечая на вопрос, насколько маркетинг важен для успеха бизнеса, могу ответить, что для меня, как человека, полностью погружённого в интернет-рекламу очевидно, что процесс продвижения компании на рынок самый важный и что это основа основ любого бизнеса, так как от правильно выбранной маркетинговой стратегии зависит судьба проекта на много лет вперёд. Также на мой взгляд, маркетинг должен быть вторым по значимости фокусом предпринимателя после самого продукта, а не третье место я бы поставил продажи. Не исключаю, что по этому поводу могут быть и другие мнения, однако, бесспорно одно: любой бизнес как таковой строиться на продажах, а для того, чтобы продажа состоялась, нужно привлечь потенциального покупателя, что и является маркетингом. Кстати, способов привлечения клиентов, которые мы называем методами лидогенерации достаточно много. Одних таких методов, связанных с интернетом около 80, об этом подробнее в
этой заметке.
Итак, мы понимаем, что успех бизнеса сильно зависит от маркетинга, но сколько нужно инвестировать в эту функцию для того, чтобы считать размер затрат оптимальным?
Для этого обратимся к исследованиям, посвящённым этому вопросу. Согласно исследованию агентств «Dинамика», FAVES Communications и Московской торгово-промышленной палаты, проведённому в 2024 году, в среднем российские компании тратили в 2023 году 20% от своего оборота на продвижение. Ниже приведены диаграммы по результатам исследования.