Как разработать эффективную маркетинговую стратегию?
Ключевые этапы анализа интернет-рынка.
Начать заметку хотелось бы с того, чтобы объяснить, что такое маркетинговая стратегия и почему она важна в процессе продвижения бизнес-проекта в интернете. Объяснение все построены только на собственном представлении и личном опыте работы в интернет-маркетинге.

Фундамент маркетинговой стратегии – это набор методов лидогенерации, которые релевантны конкретной нише и которые способны дать результаты в виде относительно качественных и недорогих лидов (заявок). Более подробно о методах лидогенерации можно прочитать здесь. А в более широком виде, маркетинговая стратегия представляет собой ещё и описание, как эффективно использовать каждый из методов лидогенерации и другие дополнительные данные, которые могут помочь на этапе реализации стратегии. Такими дополнительными данными могут быть сведения о целевой аудитории, ключевых конкурентах и тому подобное.

Мы обязательно вернёмся к вопросу о том, как получить необходимые данные для маркетинговой стратегии, а сейчас я бы хотел отметить важность наличия такого инструмента в принципе.
Что даёт маркетинговая стратегия?
На самом деле очень и очень многое.

Во-первых, наличие комплексной маркетинговой стратегии позволяет бизнесу уверенно стоять на ногах и не зависеть от какого-то одного источника трафика, который может рано или поздно перестать работать.

Во-вторых, это позволяет в перспективе сокращать расходы на маркетинг, так как существуют такие каналы, активное развитие которых требуется только на начальном этапе и после достижения определённого уровня инвестиции можно сократить. К таким методам лидогенерации можно отнести, например, SEO. Кстати, существуют исследования, которые подтверждают тот факт, что чем больше становится бизнес, тем меньше становятся рекламные расходы (в % от оборота), об этом я написал в этой заметке.

В-третьих, наличие маркетинговой стратегии даёт возможность планировать бюджеты по каждому каналу, а отталкиваясь от них формировать планы продаж и финансовую модель по бизнесу в целом.

Ну и в-четвёртых, твёрдая маркетинговая стратегия – это в том числе и план по развитию компании на несколько лет вперёд.

Итак, любой прибыльный бизнес-проект, на мой взгляд, должен иметь свою маркетинговую стратегию, а вот как её сформировать я расскажу далее. Не все понимают, что маркетинговая стратегия всегда опирается на два источника данных:

  1. Анализ рынка.
  2. Экспертиза и опыт компетентного маркетолога, который формирует стратегию.

Экспертиза и опыт отдельно взятого специалиста – это всегда индивидуальный момент, не требующий каких-то пояснений, а вот про анализ рынка необходимо написать.
Анализ интернет-рынка
Сколько бы ни существовало различных подходов к анализу рынка, все они похожи и, так или иначе, сводятся к одной задаче – получить ключевые данные об активностях конкурентов и лучше понять целевую аудиторию.

Мы предлагаем вам ознакомиться с нашим планом маркетингового анализа интернет-рынка, который полностью состоит из инструментов собственной разработки. Я ни в коем случае не настаиваю, что наш анализ лучше или эффективнее других, моя задача лишь показать пример одного из множеств вариантов подобных анализов.
План маркетингового анализа интернет-рынка РФ от Business Jump:
  1. Определение ТОП 10 сайтов конкурентов-лидеров.
  2. Маркетинговый анализ сайтов конкурентов.
  3. Базовая структура сайта на основе анализа конкурентов.
  4. Анализ целевой аудитории.
  5. Анализ семантического ядра сайтов конкурентов.
  6. Выгрузка активных рекламных объявлений конкурентов в Яндекс Директ.
Все эти данные действительно дают общее представление о том, в каком направлении работают лидеры рынка, какие способы и методы используют их отделы маркетинга, а также позволяют лучше понять целевую аудиторию бизнеса.

Надеюсь, в вашей компании существует эффективная маркетинговая стратегия, которая приносит отличные результаты и работает на эффективность рекламы и сокращение маркетинговых расходов и увеличение прибыли. А если стратегии нет, то желаю успехов в её создании.

Кирилл Минаев, 14.12.2024.
Маркетинговое агентство
Навигация
Информация
info@businessjump.ru
Телефон
Связь с нами
Почта
©2018-2024 Компания «Business Jump». Все права защищены. Стоимость услуг носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.