На самом деле очень и очень многое.
Во-первых, наличие комплексной маркетинговой стратегии позволяет бизнесу уверенно стоять на ногах и не зависеть от какого-то одного источника трафика, который может рано или поздно перестать работать.
Во-вторых, это позволяет в перспективе сокращать расходы на маркетинг, так как существуют такие каналы, активное развитие которых требуется только на начальном этапе и после достижения определённого уровня инвестиции можно сократить. К таким методам лидогенерации можно отнести, например, SEO. Кстати, существуют исследования, которые подтверждают тот факт, что чем больше становится бизнес, тем меньше становятся рекламные расходы (в % от оборота), об этом я написал в
этой заметке.
В-третьих, наличие маркетинговой стратегии даёт возможность планировать бюджеты по каждому каналу, а отталкиваясь от них формировать планы продаж и финансовую модель по бизнесу в целом.
Ну и
в-четвёртых, твёрдая маркетинговая стратегия – это в том числе и план по развитию компании на несколько лет вперёд.
Итак, любой прибыльный бизнес-проект, на мой взгляд, должен иметь свою маркетинговую стратегию, а вот как её сформировать я расскажу далее. Не все понимают, что маркетинговая стратегия всегда опирается на
два источника данных:- Анализ рынка.
- Экспертиза и опыт компетентного маркетолога, который формирует стратегию.
Экспертиза и опыт отдельно взятого специалиста – это всегда индивидуальный момент, не требующий каких-то пояснений, а вот про анализ рынка необходимо написать.