Урбанизация, как фактор развития технологии интернет.
В предыдущей статье мы определили 8 ключевых факторов, способствовавших стремительному развитию технологии интернет во всём мире. А в этой статье мы подробнее разберём один из таких факторов – процесс урбанизации.

Начнём с определения. Урбанизация – процесс повышения ролей городов, городской культуры и «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским и «трансляция» сформировавшихся в городах высших культурных образцов за пределы городов.

А как процесс урбанизации связан с развитием интернета?

В статье Факторы глобального распространения интернета автор выводит следующие предпосылки для быстрого распространения инноваций в городской среде:

1. В городах концентрируется значительная часть населения страны, что способствует быстрому вовлечению этих людей к потреблению нововведений, тогда как в сельской местности плотность населения усложняет быстрое распространение инноваций.

2. В городах концентрируются наиболее активные граждане страны, отличающиеся от сельских жителей менее консервативными настроениями по отношению к нововведениям, что также стимулирует быстрый рост рынка нового товара или услуги.

3. Горожане, как правило, более обеспечены материально, так как торговая и финансовая активность сосредоточена в крупнейших городах.

4. Массовое развитие дополняющей инфраструктуры возможно только в условиях высокой плотности населения.

Действительно, причины, по которым инновации активно развиваются именно в городах, обоснованы и понятны. Интересно увидеть – как менялось соотношение городских и сельских жителей на протяжении последних десятилетий в мире и в России.
На диаграммах мы видим явную динамику изменения соотношения между сельским и городским населением в сторону увеличения последнего. И в целом можем предположить, что и в дальнейшем эта тенденция сохранится ещё на долгий период.

Но одно дело попытаться логически обосновать связь между урбанизацией и развитием интернета, другое дело увидеть эту связь в цифрах. Мы решили выявить корреляцию между уровнем урбанизации и количеством интернет-пользователей в Китае. Выбрали эту страну не случайно: во-первых, Китай является крупнейшей страной по населению, а во-вторых, в ней на протяжении последних 10 лет активно шёл процесс урбанизации. Ниже представлена диаграмма.
Урбанизация в Китае, как мы видим, происходит более медленными темпами, но динамика у обоих процессов положительная.

Сложно ответить на вопрос, как сильно процессы урбанизации и проникновения интернета влияют друг на друга, но однозначно, можно сказать, что они, так или иначе, связаны друг с другом, активно развиваются и являются глобальными трендами современности.

Можно предположить, что % городского населения и дальше будет расти, а скорость появления инноваций и их внедрения будет только увеличиваться.
С другими статьями и полезными материалами по теме интернет-маркетинга с уникальной статистикой и аналитикой, можно ознакомиться в наших социальных медиа: ВКонтакте, Яндекс.Дзен, Telegram. Подписывайтесь!

Предлагаем вам бесплатное участие в вебинаре - «БИЗНЕС-ПРОРЫВ. Как найти точки роста в интернете?».

А также, вы можете приобрести полезные информационные продукты для бизнеса в нашем магазине Business Guide.
Made on
Tilda